Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


О Международном исследовании PISA                        PISA.jpg

План мероприятий  по  подготовке  к участию в оценке по модели PISA на 2020-2021 учебный год


Примеры заданий PISA доступны для ознакомления на сайте ФИОКО
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся
(2018 г.)

Оценка естественнонаучной грамотности

Презентация вебинара «Оценка естественнонаучной грамотности в рамках международного исследования PISA-2018»
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности
Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA
Открытые интерактивные задания по естествознанию международного исследования PISA-2015 года (на русском языке):
1. Задание «Миграция птиц»
2. Задание «Бег в жаркую погоду»
3. Задание «Исследование склонов долины»
4. Задание «Метеороиды и кратеры»
5. Задание «Рациональное рыбоводство»
Примеры открытых заданий по естествознанию. PISA-2006

Оценка математической грамотности

Презентация вебинара «Оценка математической грамотности в рамках международного исследования PISA-2018»
Основные подходы к оценке математической грамотности
Примеры открытых заданий по математике (по материалам международного исследования образовательных достижений учащихся PISA 2003, 2012 гг.)
Примеры открытых заданий по математике. PISA-2003
Примеры открытых заданий по математике. PISA-2000

Оценка финансовой грамотности

Примеры открытых заданий по финансовой грамотности. PISA-2012
Презентация вебинара «Оценка финансовой грамотности в рамках международного исследования PISA-2018».

Оценка глобальных компетенций

Вебинар «Новое направление международного исследования PISA-2018 – оценка сформированности глобальных компетенций»

Оценка читательской грамотности

Презентация вебинара «Оценка читательской грамотности в рамках международного исследования PISA-2018»
Основные подходы к оценке читательской грамотности.
Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам апробационного исследования)
Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2009 (по материалам аналитического отчета «Основные результаты международного исследования образовательных достижений учащихся PISA-2009»
Примеры открытых заданий по чтению. PISA-2000

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач современного образования

Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач современного образования
Как формировать функциональную грамотность в школе?
Дюкова С.В. Презентация глобальные компетенции

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической,
естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по  cовместному решению задач

О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 23.12.2019 № 165 «О проведении региональных диагностических работ в общеобразовательных организациях в Московской области в 2020 году

О внесении изменений в распоряжение Министерства образования Московской области от 23.12.2019 № 165 «О проведении региональных диагностических работ в общеобразовательных организациях в Московской области в 2020 году