Новости

24.04.2020

Психологическая поддержка школьников и их родителей в период дистанционного обучения.

Психологическая поддержка школьников и их родителей в период дистанционного обучения. Рекомендации.
Уважаемые родители и школьники!
В условиях эпидемиологической ситуации жить, учиться, работать всем нам приходится по-новому. И, конечно же, возникает вопрос: Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?
Получить рекомендации и психологическую поддержку в период дистанционного обучения Вы можете по телефонам:
•    8 (800) 200-01-22 - Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей (круглосуточно)
•    8 (926) 007-06-13 – педагог-психолог МБОУ Чашниковской СОШ Панина Кристина Валерьевна (с 10.00 до 18.00).
А также можете воспользоваться размещенными на сайтах рекомендациями психологов:
•    https://mgppu.ru/news/7462
•    https://docs.edu.gov.ru/document/82e053bc2468d77ec62dcd82affaddc9/download/2763/
Приведем основные выдержки из советов ведущих российских психологов о психологической поддержке в период дистанционного обучения:
1.    Сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
2.    Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.
3.    Сохранять здоровую учебную атмосферу, направленную на познание нового, интересного. Создать интерес к новой форме обучения. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
4.    Не забывать о расслаблении, зарядке, творчестве для сохранения здоровья психики.
5.    Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.
6.    Не увлекаться чрезмерно тематикой нового вируса в новостях.
7.    Разговаривать с детьми.

Будьте здоровы!

Возврат к списку