Памятка где можно получить помощь.

Профилактика суицида среди несовершеннолетних


Дистанционная помощь

 (Телефоны доверия, Интернет консультирование) для несовершеннолетних 

и их семей:

- Телефон горячей линии Центра экстренной психологической помощи МЧС России 8 (495)-626-37-07 (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

- Интернет служба экстренной психологической помощи МЧС России URL:

http://www.psi.mclis.dov.ru (круглосуточно, анонимно, бесплатно)

- Телефон отдела неотложной психиатрии и помощи при чрезвычайных ситуациях в ФГБУ «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им В.П. Сербского» 8 (495) 637-70-70 (круглосуточно, бесплатно).

- Всероссийский детский телефон доверия 8 (800) 200-01-22 (звонок
из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу свое­го региона, круглосуточно, анонимно).

- Телефон неотложной психологической помощи Московской службы психологической помощи населению 051 - звонок возможен только
со стационарных городских телефонов, не мобильных, (круглосуточно, анонимно, бесплатно).

- Детский телефон доверия Центра экстренной психологической по­мощи ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» 8 (495) 624-60-01


Москва

 - Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков,

Адрес: 119334, г. Москва, 5-й Донской пр-д., д. 21А, тел. справочной службы: 8 (495) 952-49-20.

- Кризисный центр при больнице № 20 (с 15 лет), тел: 8 (495) 471-11-38 (с 9.00 до 14.00 кроме сб., вс.), госпитализация - тел.: 8 (495) 471-21-63.

- Отделение суицидологии ФГБУ «Московский НИИ психиатрии» Минздравсоцразвития РФ, тел.: 8 (495) 963-75-72 (консультации с возможной госпитализацией).

- Городская клиническая психиатрическая больница № 15, Медико-педагогический лечебно-реабилитационный центр по подростковой психиатрии для детей 15-18 лет. Психоневрологическая, консультативная, лечебно-реабилитационная и медико-педагогическая помощь, тел.: 8 (495) 324-54-89 - справочная; 8 (495) 324-54-59 - приемное отделение; 8 (495) 324-41-05 - клинико-диагностическое лечебно-реабилитационное отделение.

Московская служба психологической помощи населению (отделения по всем округам г. Москвы), тел.: 8 (499) 173-09-09 - запись на прием.

 Противодействие опасному контенту в сети Интернет

 - Общественная палата РФ: https://www.oprf.ru/1449/2133/1474/2465/ С помощью этой формы вы можете прислать ссылку на группу или аккаунт ВКонтакте, Facebook или Twitter, где идет пропаганда или вовлечение детей в группы для самоубийств.

- Роскомнадзор: http://eais.rkn.gov.ru/feedback/ Принимает сообщения от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации.

- Лига безопасного интернета: http://ligainternet.ru/hotline/ На этой странице Вы можете оставить свое сообщение о противоправном Интернет-контенте. У Вас есть возможность сообщить анонимно или оставить свой адрес электронной почты.

- Центр безопасного интернета России http://www.saferunet.org/, на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.
РОЦИТ - общественная организация, объединяющая активных интернет- пользователей России http://www.hotline.rocit.ru/, на сайте открыта горячая линия для электронного обращения за помощью.

 Методические ресурсы

- http://минобрнауки.рф/ Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей/ Сборник памяток для ОО (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ), Книга «Что должен знать родитель о подростковых суицидах? (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ); памятки для детей, родителей (ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ);

 - http://childhelpline.ru/ сайт «Детский телефон доверия» ЦЭПП ФГБОУ ВО МГППУ – вкладки – детям/специалистам/родителям/

- http://ya-roditel.ru/ - проект Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

 - http://preemstvennost.ru/ - виртуальное сообщество педагогов России «Педагогическая компетентность в области обеспечения психологической безопасности детей в сети Интернет» (Камин А.А.) вебинар 14.04.2017 (запись).

      Психологическая поддержка школьников и их родителей в период дистанционного обучения. Рекомендации.

Уважаемые родители и школьники!

В условиях эпидемиологической ситуации жить, учиться, работать всем нам приходится по-новому. И, конечно же, возникает вопрос: Как в такой ситуации сохранить самообладание и спокойную атмосферу в семье?

Получить рекомендации и психологическую поддержку в период дистанционного обучения Вы можете по телефонам:

·                   8 (800) 200-01-22 - Единый телефон доверия для детей, подростков и их родителей (круглосуточно)

·                   8 (926) 007-06-13 – педагог-психолог МБОУ Чашниковской СОШ Панина Кристина Валерьевна (с 10.00 до 18.00).

А также можете воспользоваться размещенными на сайтах рекомендациями психологов:

·                   https://mgppu.ru/news/7462

·                   https://docs.edu.gov.ru/document/82e053bc2468d77ec62dcd82affaddc9/download/2763/

Приведем основные выдержки из советов ведущих российских психологов о психологической поддержке в период дистанционного обучения:

1.                Сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

2.                Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

3.                Сохранять здоровую учебную атмосферу, направленную на познание нового, интересного. Создать интерес к новой форме обучения. Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

4.                Не забывать о расслаблении, зарядке, творчестве для сохранения здоровья психики.

5.                Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

6.                Не увлекаться чрезмерно тематикой нового вируса в новостях.

7.                Разговаривать с детьми.

    Акция "Береги жизнь" 


 «Методические рекомендации по порядку блокирования информации, причиняющей вред здоровью и развитию детей, распространяемой в сети «Интернет»

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ по предупреждению суицидов, среди несовершеннолетних